Итак, с чего началась эта заметка:
Форум РФХ: http://www.redhop.ru/mfh/?chapter=forum&msg=2074.shtml
Отправлено Злобный_бальник_агент_МФСТ, 23:55:09 08/12/2002:
Субъектиное мнение.
В субботу прошел subj.
Результаты оного говорят сами за себя. Несмотря на выкрики отдельных диссидентов, что в хастле не спрячешься за технику, в хастле сущность человека, его личность - вся на виду, а посему бальники, с их намертво заученными схемами абсолютно <не катят>, достаточно взглянуть на финалы этого конкурса. В хастле, из 6ти финальных пар - 5(4) бальники, в сальсе им отданы первые 4 места.
В процессе подсчета очков было что-то вроде дискотеки, что позволило немного понаблюдать за зрителями и участниками. Так вот, господа злопыхатели (остальные, надеюсь нормально воспримут сей пост), что я вам скажу - работайте над собой, а не кивайте в сторону <зажатых> бальников. Глядя на море согбенных спин, которые являли собой некую, только им понятную <сущность>, взгляд мог отдохнуть только на отдельных личностях, да на бальниках, которые принимали участие в конкурсе.
Более всего удивили пары исполняющие одни и те же движения, в один и тот же ритм, НЕЗАВИСИМО от музыки,которая играла в данный монент!
:[ ]
Что касается принципа импровизации, то могу сказать одно: этот замечательный принцип не спас <истинных отцов рассейского хастла>.. J Потому как судей можно понять - гораздо приятнее видеть Танец, который исполняет натренированное тело, чем рыхлые потуги <выразить себя>....
Отсюда вывод - не ходите дети, в Африку гулять. - если хотите добиться больших успехов, хотите, чтобы на вас было приятно смотреть зрителям и судьям (а зачем еще придуманы соревнования?) - идите на хореографию,
на джаз, на бальные танцы.
А если хотите гордо переминаться в полутьме дискотеки, то....
Импровизация, импровизация. Свет клином сошелся на импровизации в хастле. Почему? Почему так хочется импровизировать? Зачем люди маятся импровизацией, если выигрывают всё равно бальники?
Давайте отойдем немного в сторону и прочитаем вот что:
"
Когда мы уясним для себя, что джазовая импровизация как процесс незаписываемой композиции сознательно отрабатывается от исполнения к исполнению, многое в джазе для нас станет ясным. Мы поймем, почему невозможно требовать, чтобы каждая импровизация, рождаясь под влиянием данного момента, была целиком свежей и новой в каждой фразе: не может быть импровизации без обязательного сочетания старого и нового, знакомого и неизвестного. Если из того, что мы слышим, даже половина - действительно новое, т.е. найденное в момент исполнения, то мы присутствуем на замечательном представлении.
…
И тут мы подходим к одному из самых важных моментов в разговоре об импровизации. Оказывается, импровизация - это не только особая форма музицирования, требующая наличия определенных способностей к изобретению нового, но и особый музыкальный материал, нуждающийся в собственном языке. Если в наши дни среднему классическому музыканту предложить импровизировать, он окажется в затруднительном положении, хотя в XVIII веке такой исполнитель сделал бы это весьма охотно. Сегодняшний выпускник консерватории мыслит языком, весьма отличным от языка Моцарта, Бетховена и Брамса, несмотря на то, что он их очень любит. Он не может импровизировать на их языке (брать в расчет не имеющие художественной ценности перетасовки их музыки нельзя). Чтобы успешно импровизировать, музыкант должен владеть музыкальным языком импровизации, и этот язык должен стать элементом его музыкального мышления.
…
Характер джазовой "коллективной импровизации" восходит к тем же истокам. Обычно это не одновременное звучание всех инструментов, а тонкое взаимодействие по типу "оклик-ответ".
…
"
Замените джаз на хастл, "отклик-ответ", на "упор-натяг", а "выпускник консерватории" на "классический балет":) Ну как, получилось? А кто сейчас может сказать, что джаз это музыка в чем-то уступающая классике?
По моему мнению, основная проблема танцоров хастла на пути к успеху во всех его проявлениях от звездных гонораров до любви зрителей только в том, что они никак не могут поверить в то, что можно великолепно танцевать импровизационный танец, потрясающе глубоко, невероятно чувственно, красиво до слез умиления и потери дара речи:) Ну так вот Вам господа боящиеся; джазовые музыканты сделал это - почему Вы не можете?
Вы всё ещё сомневаетесь? - читаем дальше:
"
И наконец, еще одна причина успеха джазовой импровизации заключается в том, что блюз является одновременно языком и исполнителя, и слушателя. Музыкант не только самовыражается, но и контактирует со слушателем, тончайшие изменения и смещения фразировки находят у слушателя немедленный отклик. Это происходит также и в том случае, когда публика танцует, и тогда мелодические и ритмические фигуры моментально воспринимаются танцорами, которые переводят их на язык танца. Такая реакция является дополнительным стимулом для вдохновения музыканта, и только в таком единении джазовая импровизация может достичь своих вершин.
…
"
То, что этого одновременного языка со зрителем не получается, не получается единение, а вершины до сих пор недосягаемы - целиком Наша вина, господа танцоры, а отнюдь не хастла как идеи импровизационного парного танца. Мы знаем недостаточно движений, наше тело недостаточно тренировано, наши чувства в танце недостаточно глубоки и чисты, а наше понимание музыки далеко от совершенства. Неудивительно, что зрителям неинтересно на нас смотреть, а бальники смеются. Короче, пока мы мало знаем и умеем. Мы только в начале пути, несмотря на годы развития хастла в России.
Кто виноват? - Мы сами! Что делать? - Учиться!
А чтобы знать к чему идти в личном совершенствовании давайте-ка прикинем джентельменский набор будущего идеального хастл-танцора, мастера импровизаций.
Этот человек, очевидно, должен уметь хорошо танцевать бальные танцы, а также кучу других танцев, должен разбираться в музыке на уровне музыканта, а значит играть на каком-либо музыкальном инструменте, а лучше на нескольких:), должен уметь связывать музыку и движение т.е. знать хореографию на отлично, и наконец должен обладать широким кругозором, без которого танец превращается в механику.
Но почему так много? А потому, что чем больше человек знает - тем лучше он импровизирует. У него ЕСТЬ НА ЧЁМ импровизировать.
Теперь, я думаю, вы понимаете, что хастл это не серая мышка среди других танцев, не ЕЩЁ ОДИН танец. Это качественно новая вещь. Удивительная, интересная. И, о радость нам! Пока мало освоенная. Какой простор для творчества!
Осталось добавить совсем немного о том, что в конечном счете нет никакого конфликта между хастлом и другими танцами. Снова обратимся за помощью к джазу.
"
По свидетельству современников, музыка всегда очень сильно воздействовала на публику. Слушателя волновали и диссонансы Бетховена, и народные темы Моцарта. Но музыка прошлого в наши дни в атмосфере концертного зала превратилась в этакий романтический мир, вызывающий ностальгические чувства. В этот мир слушатель совершает "бегство" от настоящего. Все музыкальные языки прошлого нынче объединились в одну сладостную мечту. Отличие джаза в том-то и состоит, что он возвращает музыке те качества, которые она утратила в музыкальной атмосфере "классики". Джазовая форма неотделима от социальной роли джаза, а джазовая импровизация неотделима от джазовой формы и ни в коей мере не является ее антиподом.
…
Общеизвестно, что основными элементами формы в музыке являются, во-первых, структура произведения, а во-вторых, его законченность и логичность. Взаимосвязь частей должна привести к созданию единого целого. Оба этих важнейших элемента, конечно же, свойственны джазу, хотя, естественно, и не доведены до такой сложности, как в выдающихся образцах "сочиненной" музыки. Однако джазовые и блюзовые песенные формы зачастую не менее совершенны по структуре, чем песни Шуберта или Мусоргского, а многие инструментальные блюзы, рэги и стомпы построены не менее логично, чем танцы и марши Генделя, Баха, Моцарта, Шуберта и других мастеров.
"
Во как! Не хуже, чем у Моцарта! А по воздействию на сегодняшнего слушателя и посильнее будет.
И дальше, если - "Творчество великого джазового солиста - это форма сочинения музыки.", то творчество великого солиста хастла - это форма сочинения танца.
В заключении даю ссылку на сайт с которого я таскал цитаты о джазе:
http://www.nestor.minsk.by/jz/1997/16/jz1611.htm
P/S/
Коней на переправе не меняют, но про себя я всегда называл хастл - русским танго:)
P/S/2
А было - бы, наверное, круто потанцевать импровизационный танец под импровизационную музыку:)
Андрианов Андрей. E-mail: andymailru@mail.ru
Клуб "ЭКСПРОМТ"
|